Облако фотографий

Для работы Фото-Облака требуется Flash Player 9 или выше.

четверг, 14 июня 2012 г.


Представьте, что сегодня вы простой клерк, а завтра – великий и ужасный Гудвин! Такие чудеса возможны в народном театре нашего города. Это мир смеха, грусти, мыслей и, конечно же, вдохновения.
Уже сорок восемь лет у Приморско-Ахтарска есть свои театральные артисты. Чем сегодня живет сцена импровизаций? Об этом мы спросили у режиссера народного театра Татьяны Рябковой. 

- Татьяна Алексеевна, меняется ли состав ваших артистов?
 - Конечно. В каждом спектакле у нас обязательно появляются новые лица. Недавно поставили спектакль по мотивам романа англо-американской писательницы Фрэнсис Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой». Мы подготовили его на защиту звания своего театра. В этом важном спектакле было сразу шесть дебютантов. Это новички, которые впервые вышли на сцену.
- И вы рискнули, защищая звание народного театра?
- Да. Спектакль стоящий, серьезный. Его постановку мы готовили почти год. Продолжался он два с половиной часа в большом зале кино-досугового центра «Родина». Мастерство наших артистов оценивала специальная комиссия из Краснодара. После защиты нас похвалили и сказали, что мы входим в пятерку лучших народных театров края.
А совсем недавно у нас состоялась премьера нового спектакля «Серенький козлик».
- О чем этот спектакль?
- Это интерпретация сказки. Главная мысль сюжета следующая: каждый человек сам выбирает свою судьбу. Серенькой козлик решил стать вожаком стаи волков. А вот сын вожака стаи - маленький волчонок не хочет быть хищником. Ему хочется наслаждаться жизнью, ловить бабочек… Конечно, это пьеса не о зверях, а об отношении людей, об их восприятии мира.
- То есть, это не просто наивный сюжет. В спектакль закладывается глубокий смысл?
- Обязательно. Я всегда выбираю пьесу, в которой заложена идея. И моя задача, как режиссера, вложить в эту пьесу свою мысль.
- Вы можете кардинально изменить сюжет спектакля?
- Конечно. Тот же «Серенький козлик» - широкий простор для фантазии. В этом спектакле стаю волков можно сделать «новыми русскими».
Вот, например, за границей ставили нашего «Ревизора» и получилось довольно «оригинально». Не изменив ни одного слова, режиссер показал русских чиновников постоянно пьющими. Они начинали с рюмочки водки и заканчивали бадейками. Так, ничего не меняя, зарубежный театр показывает нас, как спившуюся нацию. Можно использовать хороший драматический материал и преспокойно протянуть свою идею.
- Где сейчас проходят репетиции народного театра?
- На протяжении последних пяти лет играем и репетируем в КДЦ «Родина», в уюте и тепле. До этого театр находился во Дворце культуры, в холоде, где не мылись полы, где голуби гадили на голову, и текла вода во время ливня прямо на сцену. В ДК мы имели помещение для репетиций, но зимой там было пять градусов! Актеры, играя Древнюю Грецию, полураздетые, дышали паром и жутко замерзали… Но любой театр никогда не существовал без проблем. Это проблемы или с помещением, или с невниманием…
- С составом театра проблем нет?
- Нет, такой кризис был в самом начале, когда я только пришла работать в 78-м году. Тогда весь коллектив актеров разбежался, и мне пришлось заново искать людей. Было сложно в 90-е годы, когда обанкротился колхоз имени Ленина, и Дворец культуры пришел в запустение. В это время коллектив понял, что народный театр никому уже не нужен, и актеры начали уходить. Но потом пришли новые силы, и мы начали снова работать в нормальном режиме.
Сегодня в наш театр приходят люди, которые хотят попробовать свои силы: смогут они выступать на сцене или нет. Если у человека получается, он дальше развивает свое мастерство, начинает ставить для себя более высокую планку. Так и рождается актер.
Не так давно в народный театр пришла женщина, которая захотела принять участие в нашем спектакле. Она играла роль вороны и сыграла ее прекрасно, просто чудесно! Попробовала свои силы, и все получилось.
- Вы всегда довольны игрой своих актеров?
- Довольным режиссер бывает очень редко, всегда есть к чему стремиться. Ты понимаешь, что сегодня кто-то сыграл слабее, а кто-то сильнее. Один спектакль прошел на «ура», а в другом актеры запутались, но удачно выкрутились.
- И такое бывает?
- Конечно, в любых театрах бывают подобные казусы. Но я всегда настраиваю людей, чтобы они не показали виду, что в спектакле что-то пошло не так. Здесь важна импровизация. И надеешься на более опытных актеров, что они выведут спектакль в нужное русло.
- Было такое, что кто-нибудь из актеров запорол спектакль? Вы с такими быстро прощаетесь?
- Чтобы запороть совсем – это невозможно. Репетициям мы посвящаем много времени: год, восемь месяцев. Это надо совсем ненавидеть театр, чтобы испортить весь спектакль (смеется).
А прощаюсь я с таким актером, который просто не пришел на спектакль. Репетировали, репетировали, а перед самой премьерой струсил! Или с человеком, который ставит себя выше всего коллектива.
- Татьяна Алексеевна, вы никогда не хотели поставить спектакль со скандальным сюжетом? Чтобы он вызвал резонанс в нашем городе?
- Сейчас в моде спецэффекты, зрелищность, скандальные постановки. Но театральное искусство – это тихое искусство. У него есть свой зритель, который любит смотреть на саму игру актеров, впитывать смысл, идею спектакля. Повторю: театральное искусство - не массовый продукт, но оно одно из самых необычных явлений в наше время.
У нашего народного театра есть свои поклонники. Это не только местные жители, но и люди из соседних районов. Очень интересуются нашими спектаклями отдыхающие из больших городов. То есть, это люди, которые любят театр, атмосферу живой сцены. Они вдохновляют нас на новые постановки, новые импровизации.
Действительно, спектакли народного театра можно понимать или не понимать, любить или не любить. Но у этого высокого искусства есть явное преимущество над современным шоу. Это стирание общественных штампов, буйство ярких красок фантазии и мысли. А главное, в каждом спектакле заложен свой неповторимый смысл, идея, которая обличает многое в нашей жизни, например, несправедливость, хамство,   предательство. Актеры снимают маски с этих дурных качеств человека. Взамен показывают зрителям другую альтернативу – доброту и благородство, которые сейчас в остром дефиците…
Иван КЛЮКИН.

Комментариев нет:

Отправить комментарий